Раннее музыкальное развитие от 4 лет.

 

                                     О пользе раннего музыкального развития

                                              в детском Арт-клубе «Маэстрик». 

  Как известно, различные виды искусства всесторонне воздействуют на человека. Музыка имеет уникальную возможность воздействовать на ребенка с самого раннего детства. Именно поэтому, современные исследования педагогов и психологов свидетельствуют о том, что развитие музыкальных способностей, формирование музыкальной культуры необходимо начинать в раннем дошкольном возрасте.

  Раннее музыкальное развитие и музыка в целом имеют сильное влияние на психическое, эмоциональное и физическое состояние ребенка. Оно связано с развитием эмоциональной сферы ребенка, воспитанием его чувств и положительных качеств личности, расширением кругозора, вкуса и музыкальных впечатлений ребенка.

  В свою очередь, музыкальное развитие оказывает не заменимое воздействие на общее развитие ребенка: совершенствуется мышление, память, восприятие, воспитывается чуткость к красоте в искусстве и в жизни. Установлено, что дети, занимающиеся музыкой, нередко опережают своих сверстников в интеллектуальном, социальном и психомоторном развитии. Такие дети лучше воспринимают информацию и концентрируют внимание, умеют распределять свое время для занятий и отдыха. 

  О пользе музыкальных занятий в раннем возрасте, можно найти подтверждение в одном из исторических писем московского дворянства XVIII века. Делалось это, «чтобы дети имели здравый разум и доброе сердце». Так пусть же и наши дети, благодаря музыкальным занятиям, вырастут гармонично развитыми, полноценными личностями!

 

В программе музыкальных занятий детей 4-5 лет: 

1. Дыхательная и дикционная гимнастики. 

2. Разучивание попевок и песен детского репертуара. 

3. Пение с использованием «ручных знаков» (по системе Г.Струве). 

4. Слушание музыки. 

5. Музыкально-ритмические игры и упражнения. 

6. Знакомство с музыкальными инструментами.

7. Игра на детских музыкально-шумовых инструментах. 

8. Движение под музыкальное сопровождение. 

9. Подготовка и участие в концертных программах. 

10. Музыкальная терапия. 

 

Занятия проводятся с использованием традиционных и новейших методик с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Занятия ведет педагог с многолетним опытом и стажем работы в этой области.